А. Алексеев, А. Бурлака, А. Сидоров
«Кто есть кто в советском роке»


| содержание | главная |

От «А» до «Я»

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я

Август
Ленинград

«Август» — один из пионеров хэви–металлического бума на профессиональной рок–сцене. «А.» был организован весной 1982 г. композитором и пианистом О. Гусевым. Он родился в Омске, в семье музыкантов, в середине семидесятых переехал в Ленинград, где очень скоро «сделал имя», выступая с самодеятельными группами «Россияне», «Солнце» и «Апрель» и демонстрируя блестящую технику и способности аранжировщика.
После окончания музыкального училища Гусев перешёл на профессиональную сцену и несколько лет был на вторых ролях во всевозможных ВИА. Желание реализовать собственный творческий потенциал привело его к созданию «Августа». В первый состав группы вошли: Геннадий Ширшаков (гитара), Александр Титов (бас), Олег Гусев (клавишные), а также знаменитый джазовый и рок–барабанщик Евгений Губерман (выступал с ансамблем Д. Голощекина, группами «Аквариум», «Мания», «Зарок») и певец Рафик Кашапов. В августе 1982 г. «А.» начал работать от Кемеровской филармонии и уже осенью показал программу, близкую по стилистике к позднему арт–року.
В начале 1983 г. в «А.» появился новый вокалист — Андрей Степанов (экс–«Поющие сердца», «Весёлые ребята»). Группа интенсивно гастролировала, снималась на телевидении.
Негативное отношение к року со стороны Министерства культуры СССР в середине восьмидесятых привело к тому, что группа была вынуждена сменить направление, что в свою очередь вызвало творческий кризис: из «А.» один за другим уходят Е. Губерман (в «Зоопарк»), А. Титов (в «Аквариум» и «Кино»), А. Степанов (в «СВ»). С новыми участниками — Лев Лемберский (бас), Юрий Антонов (ударные), Павел Колесник (вокал) — «А.» некоторое время выступал под названием «Группа Олега Гусева». Ю. Антонова впоследствии сменил барабанщик А. Круглов (экс–«3емляне»). «А.» начинает работать как коллектив Ленконцерта. В 1988 г. на «Мелодии» вышел первый альбом группы — «Демон». В 1989 г. — второй — «Ответный удар», но осенью того же года почти все участники уходят из «А.» и образуют новую группу «Товарищи».
Олег Гусев набирает новый состав: Юрий Стиханов (экс–«Группа Гуннара Грапса») — гитара; Юрий Медведчиков — клавишные; Аркадий Аладьин — ударные. В 1990 г. Медведчиков берет в руки бас–гитару, в группу приходит новый вокалист — Александр Потапчук.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Маятник» (1983), «Далёкая звезда» (1984). Пластинки: «Демон» (ВФГ «Мелодия», 1988), «Ответный удар» (ВФГ «Мелодия», 1989).

АВИА
Ленинград

Летом 1985 г. распалась одна из самых популярных групп Ленинграда — «Странные игры». Братья Виктор и Григорий Сологубы образовали «Игры», а Николай Гусев (клавишные, вокал), Алексей Рахов (гитара, саксофон) и Александр Кондрашкин (ударные, вокал) — «АВИА».
Каждый играл на нескольких инструментах и во время концертов вынужден был переходить от одного инструмента к другому. В 1986 г. они решили срежиссирозать эти перемещения по сцене, сделать их осмысленными. Помогли осуществить этот замысел приглашенные в группу экс–«Лицедей» Антон Адасинский (труба, пантомима, вокал) и актер, шоумен Марат Тимергазов. Вскоре в «А.» пришли еще два саксофониста — Алексей Меркушев и Елена Бобрецова и... критики до сих пор не могут решить, к какому стилю отнести эту группу. В самом деле: в концертах «А.» использует элементы буффонады, пантомимы, акробатики, гимнастики, шоу, ритм–балет, танцы, стихи, что вместе с полистилистической музыкой (от маршей до хард–рока) составляет впечатляющие рок–спектакли. В 1987 г. на «Рок–панораме» группа получает «лучшую прессу» (вместе с «Наутилусом Помпилиусом»), а в 1988 г. дебютирует на «Мелодии» и вскоре отправляются на первые зарубежные гастроли — в Финляндию, потом в Югославию. ЦТ показывает самые популярные песни «А.» — «Я не люблю тебя» и «Весенняя массовая».
В октябре 1988 г. А. Адасинский уходит из «Авиа» и образует театр–студию «Дерево». В составе «А.» появляется его бритоголовое альтэр эго — Дмитрий Тюльпанов. Группа приглашает еще одного саксофониста — Евгения Жданова. В апреле 1990 г. «А.» показывает новую программу «Навстречу 1000–летию Великого октября», в которой дебютировали новые участники духовой секции: выпускники музыкального училища Евгений Скоблов (труба) и Валерий Кутейников (тромбон), сменившие Е. Бобрецову и А. Меркушева.
1988—1990 гг. группа провела в систематических гастролях за рубежом, выступив едва ли не во всех странах Западной Европы. Следствием этого стал выпуск в Великобритании альбома «А.», весьма благожелательно встреченного прессой. Зимой 1991 г. «А.» покинули шоумены Тимергазов и Тюльпанов.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Жизнь и творчество композитора Зудова» (1986), «Всемъ!» (1988). Пластинки: «Всемъ!» (ВФГ «Мелодия», 1988), «AVIA» («Hannibal». Великобритания. 1990).

Автограф
Москва

Основан в 1979 г. лидером популярной московской группы «Високосное лето» Александром Ситковецким. В новый состав он приглашал наиболее компетентных, с его точки зрения, музыкантов, предпочитая профессионализм известности, сценичности и эффектному внешнему виду. Ситковецкий собирал супергруппу, и это ему удалось. «А.» сразу стал делать упор на высокое мастерство инструменталистов, одним из первых в стране плодотворно занялся арт–роком и симфо–роком.
В начале 1980 г. «А.» получает вторую премию на фестивале «Весенние ритмы. Тбилиси–80», а летом того же года Александр Ситковецкий (гитара, вокал), Сергей Брутян (вокал), Леонид Гуткин (бас, фагот), Леонид Макаревич (клавишные), Виктор Михалин (ударные) начинают работать в Москонцерте. Группа много гастролирует и очень популярна. В 1981 г. Брутяна меняет Артур Михеев (экс–«Волшебные сумерки»), позднее начавший выступать под фамилией Беркут. Временами в творчестве «А.» появляются элементы новых, модных стилей (в частности, «новой волны»), но основа остается прежней — технически сложный арт–рок.
Середина восьмидесятых — время активной зарубежной концертной деятельности группы, которая вначале удостаивается хороших оценок специалистов, в частности, ее сравнивают с группами «Генезис» и «Йес», но затем, в первую очередь из–за ее академизма, о музыке «А.» отзываются уже более сдержанно, тем более что стиль, им исповедуемый, к тому времени уже вышел из моды. «А.» «возвращается домой», чаще выступает в Союзе, но былой популярности уже нет, не спасает положение и выпуск первого альбома (на «Мелодии»), составленного на основе двух магнитоальбомов, появившихся чуть раньше. Группа всерьез задумывается о своем будущем и меняет стиль, играя теперь коммерчески более выгодный хард–поп. Но это не приносит ощутимых результатов, и вернуться в элиту советского рока «А.» не удается. Тогда Ситковецкий решается на смелый шаг. В группу приглашается саксофонист и вокалист Сергей Мазаев, некоторое время работавший в «Здравствуй, песня», вместо покинувшего «А.» Макаревича приходит клавишник Руслан Валонен, выступавший в популярной в начале 80–х годов группе «Москва». «А.» теперь больше ориентируется на американскую музыку, в его репертуаре становится больше баллад и лирических песен. Новая программа группы попадает на ее второй диск — «Каменный край».
В 1990 г. на известной американской фирме «Энигма», специализирующейся в последнее время на выпуске пластинок звезд «хард–энд–хэви», «Автограф» записывает альбом, в который входит часть записанного заново материала «Каменного края» и абсолютно новые песни.
Одновременно участники «А.» занимаются своими сольными проектами: Гуткин и Беркут образуют группу «Рококо», а Ситковецкий записывает пластинку современной инструментальной рок–музыки. В середине года группу покидает Мазаев.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Автограф» (1983), «Автограф II» (1984). Пластинки: «Автограф» (ВФГ «Мелодия», 1986), «Каменный край» (ВФГ «Мелодия», 1989).

Агата Кристи
Свердловск

Третья волна уральского рок–движения, переживающего сейчас значительный подъём, уже выдвинула на всесоюзную арену несколько интересных групп, среди которых не последнее место принадлежит «Агате Кристи».
Группа возникла в 1985 году на радиотехническом факультете Уральского политехнического института под незатейливым названием «ВИА РТФ УПИ». Вскоре она записала первый любительский альбом «Если...» и сменила название на «Агату Кристи». В 1989 г. группа вступила в Свердловский рок–клуб и дала несколько концертов в его творческих лабораториях. Но лишь с появлением в январе 1988 года магнитоальбома «Второй фронт», стиль «А. К.» определился: это пост–панк с сильной тенденцией к поиску нешаблонных мелодических решений, а в аранжировках — с заметным влиянием неоклассицизма и европейской камерной музыки. Группа в составе: Вадим Самойлов (гитара, вокал), Глеб Самойлов (бас), Александр Козлов (клавишные), Петр Май (ударные) с успехом выступила на очередном фестивале Свердловского рок–клуба, где в число лучших песен попали «Африканка» и «Наша правда», а в начале 1989 года выпустила новый альбом «Коварство и любовь». П. Мая за барабанами меняет Альберт Потапкин (экс–«Наутилус Помпилиус»). В 1989 г. «А. К.» представляла советский рок на семинаре по проблемам рока в Глазго (Великобритания).

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Если» (1985), «Агата Кристи II» (1986), «Свет» (1987), «Второй фронт» (1988), «Коварство и любовь» (1989).

Адо
Коломна Московской обл.

Группа «Адо» из подмосковной Коломны (впервые обратила на себя внимание благодаря рецензии на один из ее альбомов, опубликованной в «Рок–эпистолярии» журнала «Аврора») началась с того, что в начале 1988 г. автор песен Андрей Горохов, желая записать свои сочинения на пленку, пригласил своего однокурсника по МВТУ им. Н. Э. Баумана Валерия Аникина, который с тех пор стал его постоянным партнером.
Работая по вечерам дома в Коломне, они в течение первого года существования записали три мини–альбома, первый из которых и стал достоянием рок–дилетанта. Несмотря на явную аквариумистичность звучания и расплывчатость текстов, песни «А.» имели свой характерный мелодический почерк и определенную «хитовость». С легкой руки «Авроры» песни «А.» постепенно распространились по стране и, что довольно важно, получили одобрение со стороны участников группы «Аквариум». С «Адо» начал сотрудничать — сначала временно (в период неактивности «Аквариума»), а затем и постоянно — альтист Иван Воропаев, а затем и скрипач Виталий Левковский. Этим составом был записан четвертый, уже полновесный альбом «А.» — «Звукосниматель». Позже в группе появился пятый участник — басист Дмитрий Юнькин.
Накопленный за два года материал позволил «Адо» перейти к регулярным выступлениям, записываться на радио и ТВ, выезжать на гастроли. В январе 1990 г. группа успешно показала свою программу на фестивале «Рок–акустика–90» в г. Череповце.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Ночной суп» (1988), «Адо и дочь» (1988), «Адо III» (1988), «Звукосниматель» (1989). Пластинки: «Останови меня, ночь» (ВФГ «Мелодия», 1991).

Аквариум
Ленинград

Был создан в 1972 г. студентом Ленинградского университета Борисом Гребенщиковым и начинающим драматургом и поэтом Анатолием Гуницким. В течение трех последующих лет к ним присоединились Михаил Васильев (бас, перкуссия), Андрей Романов (флейта, фортепьяно, гитара) и Всеволод Гаккель (виолончель). В 1976 г. Гуницкого за барабанами сменил Михаил Кордюков, а еще годом позже к «А.» присоединился студент консерватории Александр Александров (фагот).
Группа выступала с концертами, сотрудничала с экспериментальным студенческим театром Ленинградского государственного университета, принимала участие в праздновании традиционных «Дней музыки «Битлз», выезжала на рок–фестивали в Таллинн (1976), Тарту (1979), Тбилиси (1980), Архангельск (1981).
В первые годы существования группы ее репертуар отражал смешанные интересы участников к рок–н–роллу, восточной философии, бардовской песне и театру абсурда. Позже, следуя провозглашенному на заре своей творческой деятельности принципу: «важна не форма, а содержание», лидер «А.» Борис Гребенщиков начал серию последовательных экспериментов как со стилем (в разное время группа пережила периоды увлечения джазом, «новой волной», хард– и арт–роком, реггей, фолк–барокко и т. п.), так и с составом — в сценическом воплощении его идей участвовали то дуэт акустической гитары и виолончели, то оснащенная электроникой рок–группа. В последнее время поиски этнических корней рока привели Б. Гребенщикова к созданию уникального сплава традиций русского и кельтского фольклора, рок–н–ролла, реггей и блюза.
В 1981 г. «А.» стал членом Ленинградского рок–клуба и начиная с 1983 г. принимал участие в его первых пяти фестивалях. Едва ли не самой важной составляющей успеха группы стали магнитофонные альбомы, начиная с 1981 г. выходившие на полупрофессиональной и полулегальной студии «Антроп» звукорежиссёра Андрея Тропилло (ныне, кстати, директора Ленинградской Студии Грамзаписи Фирмы «Мелодия»!). Активное участие в работе над ними принимали новые участники «А.», один за другим появлявшиеся в составе группы: известный джазовый пианист и аранжировщик Сергей Курёхин, гитарист Александр Ляпин, басист Александр Титов, барабанщик Петр Трошенков, саксофонист Игорь Бутман и др.
Осенью 1984 г. «А.» на непродолжительное время прекратил работу, а его участники занялись реализацией собственных музыкальных проектов, в частности, Курёхин организовал свою «Популярную механику», Ляпин — «Теле» и «Мотор–блюз», Васильев выступал с «Зоопарком» и т. д. К следующему сезону, однако, противоречия были устранены и группа собралась вновь. Значительную роль в музыке этого периода играл скрипач Александр Куссуль, трагически погибший в августе 1986 г.
В декабре 1986 г., после триумфальных выступлений в лучших концертных залах Ленинграда и «официального» признания заслуг «А.», фирма "Мелодия" выпустила пластинку–компиляцию из двух магнитофонных альбомов группы. «А.» начал активную концертную деятельность, на некоторое время стал излюбленной темой перестроечной журналистики и средств массовой информации.
В апреле 1988 г. Б. Гребенщиков заключил долгосрочный контракт с крупнейшей американской компанией Си–Би–Эс — его следствием стал вышедший летом следующего года альбом «Радио Молчание». В июне 1988 г. «А.» дал концерт на стадионе «Форум» в Монреале (Канада), куда группа была приглашена Организацией врачей за безъядерный Мир. На протяжении 1989 г. Б. Гребенщиков гастролировал в США и Западной Европе с группой, состоявшей из американских музыкантов. В отсутствие своего лидера А. Романов и М. Васильев организовали собственную группу «Трилистник», с которой много гастролировали, записывались и даже снимались в кино.
Состав «Аквариума» на протяжении последних лет претерпевал различные изменения: появился и ушел в «Адо» альтист Иван Воропаев, некоторое время в «А.» играл флейтист Олег Сакмаров (позднее «Клуб кавалера Глюка» и «Выход»), Ляпин помимо собственных «Опытов» по уходе из «А.» играл в «Поп–механике», где в 1990 г. к нему присоединился и Титов. С некоторой степенью приближения можно считать, что в «А.» образца 1990 г. играют Гребенщиков, Романов, Васильев, Трощенков, Сергей Березовой (бас), Сергей Щураков (аккордеон) и Андрей Решетин (скрипка).
На протяжение всей своей карьеры «А.» сотрудничал с кинематографом, песни группы звучали в фильмах «Иванов» (1981, реж. А. Нехорошев, А. Ильховский), «Милый, дорогой, любимый, единственный» (1984, реж. Д. Асанова), «АССА» (1987) и «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (1989, реж. С. Соловьёв), «Рок» (1987, реж. А. Учитель), «Долгая дорога домой» (1989, реж. М. Эптид, США).

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: Б. Гребенщиков и М. Науменко: «Все Братья–сестры» (1978); «Аквариум»: «Синий альбом» (1981), «Треугольник» (1981); «Акустика». История «Аквариума», том I (1982); «Электричество». История «Аквариума», том II (1982), «Табу» (1982); «Радио «Африка» (1983); «Ихтиология» (1984)*; «День серебра» (1984); «Дети декабря» (1985); «Десять стрел» (1986)*; «Феодализм». История «Аквариума», том III (1990). Пластинки: «Аквариум» (ВФГ «Мелодия», 1986); «Радио «Африка» (ВФГ «Мелодия», 1988); «Равноденствие» (ВФГ «Мелодия», 1988); Борис Гребенщиков. «Радиомолчание» («CBS», США. 1989); «Черная роза — эмблема печали, красная роза — эмблема любви» (Двойной альбом. ВФГ «Мелодия». 1990).

* Концертные магнитоальбомы.

Александр Невский
Москва

Московская группа, образованная в середине 1987 г. гитаристом Александром Иншаковым (экс–«Коктейль») и басистом Андреем Бутузовым (экс–«3игзаг», «Коктейль», «Бим–Бом») вместе с бывшим вокалистом «Укрощения Марса» Вячеславом Горбачевым и ударником Александром Федотовым.
В начале своего существования «А. Н.» играл традиционный тяжелый рок и единственным достижением первого состава была запись видеоклипа «Море, солнце и земля». В конце года в «Стайер» уходит Федотов, и на его место берут известного ударника Андрея Шатуновского (экс–«Черный кофе», «Тяжелый день»). Именно этот момент «А. Н.» считает началом своей настоящей деятельности. Музыканты решают идти не совсем обычным для «металлических» групп путем — пытаются не только соединить воедино ритмику хэви–металла с русскими вокальными традициями, но и привнести в тексты элементы древнерусского эпоса.
В декабре 1988 г. группа заканчивает работу над первым магнитоальбомом «Русью вскормлен».
Но в 1989 г. Горбачев решает уйти из группы. Название остается за Бутузовым и остальными музыкантами, а Горбачев набирает новый состав, который принимает название «Новый завет».
С осени 1989 г. в группе начинает петь вокалист Борис Буров, на концерты опять приглашается Андрей Шатуновский. А в 1990 г. в группе происходят еще две перемены в составе, на бас–гитаре теперь играет Александр Беликов, а на клавишных — Михаил Секей.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Русью вскормлен» (1988).

Алиби
Дубна Московской обл.

Ансамбль создан в феврале 1986 года на базе некогда известного коллектива «Жар–птица», существовавшего с середины прошлого десятилетия. В него вошли гитарист, вокалист, автор музыки и текстов Сергей Попов (экс–«Жар–птица»), басист Александр Рябов (экс–«Жар–птица») и ударник Михаил Тихомиров. С тех пор состав «А.» остается неизменным. Стиль «А.» — традиционный рок с ритм–энд–блюзовой и рок–н–ролльной основой. Группа много гастролирует, участвует в фестивалях. В 1987 году получает специальный приз фирмы «Электроника» — единственный приз, который вручался на «Рок–панораме–87». На пластинку «Рок–панорамы» попадает песня «А.» «Выше голову, ниже цены».
С декабря 1988 г. группа переключается на репетиционную работу, готовит материал для записи магнитоальбомов, куда попадают новые песни и ставшие уже классическими номера: «Блюз», «Выше голову, ниже цены» и другие. В начале 1990 г. «А.» возобновляет активную концертную деятельность.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Шишел–мышел» (1989); «Здесь и сейчас» (1989); «За радость надо платить» (1989).

Алиса
Ленинград, Москва

Ставшая в последние годы одной из самых популярных групп страны, «Алиса» появилась на свет в апреле 1983 г., когда Святослав Задерий, бывший участник ленинградской хард–роковой группы «Хрустальный шар», собрал вокруг себя молодых музыкантов, разделявших его интерес к рок–н–роллу и «новой волне». Группа сразу же обратила на себя внимание тематической программой «Кривозеркалье», в которой сюжеты книг Л. Кэрролла (в том числе и «Алисы в стране чудес») перекликались с реалиями повседневной жизни общества и современными социальными проблемами. В ту пору «А.» выступала в составе: Святослав Задерий (бас, вокал), Андрей Шаталин (гитара), Павел Кондратенко (клавишные), Михаил Нефедов (ударные), Борис Борисов (вокал, саксофон).
Успех пришел к «А.» весной 1985 г. после того, как в группе появился новый певец и автор песен Константин Кинчев (Панфилов), москвич, переехавший в Ленинград, где он нашел более благодатную почву для своих музыкальных опытов. Одаренный поэт, Кинчев нарисовал в своих песнях галерею впечатляющих урбанистических образов и сюжетов, обнаружил своеобразное чувство юмора, а чуть позже создал песни, ставшие настоящими молодежными гимнами: «Мы вместе» и «Мое поколение».
В начале 1986 г. вышел магнитофонный альбом «Энергия» (два года спустя переизданный «Мелодией»), а в июне 1987 г. — «БлокАда», который стал знаком возвращения «А.» к чистому рок–н–роллу.
В составе «А.» в этот период произошел ряд изменений: С. Задерия, который образовал группу «Нате!», сменил Петр Самойлов. В 1987 г. к «А.» присоединился саксофонист Александр Журавлев. Эпизодически появлялись и другие музыканты.
В последнее время группа много гастролирует, собирая многотысячные залы. Творчество «А.» имеет подчеркнуто демократическую направленность (к примеру, их «заслуженные» хиты — «Красное на черном» и «Тоталитарный рэп»).
В ноябре 1988 г. группа закончила работу над третьим альбомом под названием «Шестой лесничий». Состав снова изменился: вместо А. Журавлева и П. Кондратенко были приглашены Игорь Чумичкин (гитара) и Андрей Королев (клавишные). В 1989 году появился и четвертый магнитоальбом — «206, часть 2», объединивший песни, не вошедшие в предыдущие альбомы, в частности, ударный номер последних лет «Все это — рок–н–ролл», плюс номера П. Самойлова. В начале 1991 г. «А.» подготовила ещё один альбом с рабочим названием «Шабаш».

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: К. Кинчев «Нервная ночь» (1985), «Энергия» (1986)., «Блокада» (1987), «Шестой лесничий» (1988), «206, часть 2» (1989), «Шабаш» (1990). Пластинки: «Энергия» (ВФГ «Мелодия». 1988), «БлокАда» (ВФГ «Мелодия», 1989), «Шестой лесничий» (ВФГ «Мелодия», 1989).
Участие в кино: К. Кинчев — главная роль в кинофильме «Взломщик» (1987).

Альфа
Москва

«Альфа» — до недавнего времени сольный проект бывшего клавишника группы «Круиз» Сергея Сарычева. До «Круиза» Сарычев работал в своем родном городе Волгограде с группой «Волжане», потом перешел в ВИА «Молодые голоса», из которого позднее взял начало «Круиз».
В январе 1983 г. Сарычев вместе с ударником Сергеем Сафоновым (экс–«Рубиновая атака»), гитаристом Владимиром Холстининым и басистом Виталием Дубининым (оба позднее встретятся в «Арии»), основывает новую группу — «Альфа».
Практически сразу же ориентировавшаяся на мелодичный рок с сильным акцентом на клавишные, «А.» приступила к записи первого магнитоальбома. В него вошли быстро ставшие популярными номера: «Шторм», «Театр» (известный также в исполнении И. Понаровской) и «Московский озорной гуляка» (на стихи Сергея Есенина).
После прослушивания в Москонцерте «А.» было разрешено работать только номером в сборной программе. Сарычев отказывается, и на вершине популярности группы ее покидают Сафонов и Дубинин. В «А.» приходят новые музыканты: басист Александр Грановский и ударник Игорь Молчанов (впоследствии тоже участники «Арии», потом — «Мастера»). Но ни в одну филармонию, в основном из–за негативного отношения комиссий к «Озорному гуляке» (с проигрышем «Цыпленок жареный...»), устроиться не удается, и в итоге Грановский, Холстинин и Молчанов вынуждены уйти.
Многие музыканты работали с Сергеем Сарычевым, но неприкаянное положение группы вынуждало их покидать ее. Третий альбом Сарычев записывает и вовсе вдвоем — с ударником из «Круиза» Сергеем Ефимовым (который, кстати, тоже вскоре уходит). Но Сарычев не сдается. В очередной раз он стабилизирует состав с помощью басиста Анатолия Курносова и ударника Виталия Бондарчука (экс–«Галактика»). Разногласия начались уже при записи первого совместного альбома. Курносов и гитарист Хомич отказались участвовать в записи, и альбом записывают только Сарычев и Бондарчук (причем практически половина песен программы впервые написана не Сарычевым, а кем–то еще, в данном случае Бондарчуком). Песни «Теплый ветер» и «Кино» имели успех, но закрепить его снова не с кем: «А.» в очередной раз распадается, Бондарчук решает продолжить карьеру в группе Константина Никольского «Зеркало мира».
Очередная модернизация группы заканчивается приходом в «Альфу» ударника Всеволода Королюка (экс–«Круиз»), гитариста Алексея Горбашева (в 1988 г. у него вышел сольный альбом «Фристайл») и басиста Валерия Гришкова (экс–«Красные маки»). Это был, наверное, самый удачный период существования группы. «А.» с успехом выступила на «Рок–панораме–86», ее песня «Я сделан из такого вещества» (на слова А. Лукьянова, позднее лидера группы «Окно») попала на фестивальную пластинку.
В 1987 г. группа переходит в Росконцерт, затем — в Оренбургскую филармонию. На достаточно долгий период стабилизируется новый состав: Сергей Сарычев — вокал, клавишные; Сергей Власов (экс–«Магнит», группа И. Саруханова) — гитара; Эдуард Предигер — бас; Михаил Самофалов (экс–«Вторая половина») — гитара; Андрей Баранов (экс–«Круиз», «Визит») — ударные. Но в 1989 г. Сергей Сарычев неожиданно уходит из группы и вместе с женой, певицей Мариной Журавлевой, вскоре выпускает магнитоальбом в стиле электропоп. Самофалов переходит в «Маркизу», а лидером становится Эдуард Предигер. Группа много концертирует, имеет новые хиты, в частности, «Любишь — не любишь», а иногда исполняет и номера прошлого, уже «классического» репертуара «Альфы».

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Альфа–I» (1983), «Бега» (1983), «Альфа–III» (1984), «Теплый ветер» (1986), «Здравствуй» (1990).

Альянс
Москва

Год основания — 1981–й. Одна из самых популярных андерграундовых групп начала 80–х годов, участник знаменитых фестивалей в Долгопрудном (Московская область). Первый состав: Сергей Володин — гитара; Игорь Журавлев — гитара, вокал; Андрей Туманов — бас; Владимир Рябов — ударные.
Дебютный альбом «Я медленно учился жить» был выдержан в стилистике «новой волны».
В 1984 г., успев поработать на профессиональной сцене, «А.» прекращает существование, но в 1986–м, вдохновленный музыкой «новой романтики», возрождается вновь. Теперь главный акцент делается не на гитары, а на электронные клавишные. Вместе с вновь встретившимися Журавлевым и Тумановым в группе играют Константин Гаврилов (клавишные, вокал) и Олег Парастаев (клавишные, компьютер, ритм–бокс). Электронное, компьютерное звучание плюс высокий, отстраненный голос солиста, жесткая ритмическая структура, богатство тембров — таким предстает обновленный «Альянс».
В 1987 г. среди групп Московской рок–лаборатории «А.» участвует в «Рок–панораме». Популярны его хиты «На заре», «Дайте огня», «Фальстарт», попадающие во второй магнитоальбом группы «Альянс–87». Но вскоре группу (сославшись на ее отход от романтических позиций в музыке и текстах) покидает автор «На заре» Олег Парастаев, который собирает «Новую русскую группу» (или сокращенно — «НРГ»). Производит реорганизацию состава и «Альянс»: возвращаются Сергей Володин и барабанщик Юрий Кистенев (выступавший в «А.» с 1982 года). Акцент в аранжировках снова смещается на гитары, музыка становится более резкой, живой, появляется новый хит «Мама, укрой...». Но в середине 1989 года все музыканты, кроме Журавлева и Кистенева, уходят, и дальнейшая судьба группы на какой–то период остается не ясной. В конце года Гаврилов, некоторое время выступавший с «Николаем Коперником», возвращается и приводит с собой трех новых музыкантов: гитариста Константина Баранова (экс–«Николай Коперник»), басиста Сергея Калачева (экс–«Встреча на Эльбе»), перкуссиониста Владимира Миссаржевского (экс–«Встреча на Эльбе»). Новые музыканты приносят свежие идеи, свежее восприятие музыки и теперь «А.», освободившись уже окончательно от обилия электроники и компьютерной запрограммированности, которая была свойственна ему, в частности, в 1987—1988 годы, делает звук более энергичным, драйвовым.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Я медленно учился жить» (1983), «Альянс–84» (1984), «Альянс–87» (1987). Пластинки: «Альянс» — на другой стороне «НРГ» (ВФГ «Мелодия», 1990).

Амальгама
Красноярск

Группа была создана бас–гитаристом, клавишником и вокалистом Александром Шубом в 1986 году. Тогда с ним решили сотрудничать известные в городе музыканты: Николай Машуков (позднее играл в группе «Временные неприятности»), Дмитрий Таровик («Экскурсия 13») и Игорь Гоцманов.
Стиль, в котором работает группа, сами музыканты определяют как «штыковой рок» — это резкая динамичная музыка, являющаяся синтезом интонаций и ритмики «хард–энд–хэви» и жесткого панка.
В 1988 году стабилизируется состав: Александр Шуб — бас; Евгений Ломовцев — вокал; Петр Шнайдер — лидер–гитара; Вячеслав Садлинский — ударные; Олег Коробейников — гитара; Владимир Буш — перкуссия.
«А.» много участвует в фестивалях — в Хабаровске, Красноярске, Кемерово, в «Роке за экологию» в Москве. Газета «Молодежь Алтая» награждает группу специальным призом за социальную остроту программы «Ветер перемен».
В начале 1990 года Шуб перебирается в Москву, некоторое время работает с клавишником Павлом Хотиным (экс–«Звуки Му»), с хэви–металлической «Атакой». Но затем снова возвращается в Красноярск и приступает к записи сольного альбома, в который войдут разные стили музыки: от традиционного рок–н–ролла до анархии и авангарда. Также возобновляются и концертные выступления «Амальгамы», снова собравшейся в ударном, боевом составе.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Амальгама I» (1986), «Амальгама II» (1986), «Живой» (1987), «Черт с ними» (1987), «Разрушитель стен» (1987), «Коробок» (1988), «Городской сумасшедший» (1988), «Красный нос» (1989), «Амальгама 86–89» (сборник, 1990).
Участие в кино: музыка к фильму «Такая долгая ночь" (документальный фильм Свердловской киностудии).

Антис
Вильнюс

«Первая ласточка» нового литовского рока, а, вернее, «первая утка» (ибо именно так — «утка» — переводится на русский язык слово «antis»), «Антис» был организован в начале 1986 г. в Вильнюсе, хотя его лидер, художественный и идейный руководитель Альгирдас Каушпедас, живет в Каунасе.
С самого начала «А.» взял курс на создание на сцене емкого и убедительного образа, способного максимально дополнить и подчеркнуть содержание песен — тем, кто видел шоу «А.» знает, что, и не владея литовским языком, можно почти всегда понять, что хотят сказать участники группы.
Добившись умеренной популярности на «внутреннем рынке» республики в 1986—1987 гг., «А.» стал одной из главных сенсаций фестиваля «Литуаника–87», собравшего лучшие силы советского рока. Имя группы стало широко известно за пределами Литвы. В том же году «А.» записал первый магнитофонный альбом.
В феврале 1988 г. вышла пластинка «А.», правда, известная, главным образом, меломанам Прибалтики. Группа повторила успех на представительных шоу «Рок–форум–88» и «Литуаника–88», совершила гастрольную поездку в Польшу.
В составе «А.»: Альгирдас Каушпедас (вокал), Арунас Блушюс (гитара), Гинтаутас Ракаускас (бас), Вацловас Аугустинас (клавишные), Линас Буда (ударные), а также духовая секция — Петрас Убартас (труба), Повилас Ковалиовас (саксофон), Витаутас Кубилюс (труба) и Арунас Лукус (тромбон) — состав которой непостоянен.
В начале 1989 г. «А.» выпустил третий альбом, записанный во время выступлений в Польше.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Антис» (1987). Пластинки: «Антис» (ВФГ «Мелодия», 1988), «Антис» (ВФГ «Мелодия», 1989).

Апрельский марш
Свердловск

Группа «Апрельский марш» была организована в Свердловске в 1986 г. и позаимствовала свое название у аргентинского прозаика Хорхе–Луиса Борхеса, что косвенным образом говорит о том, что ее участники с самого начала ориентировались не на массово–популярные, а скорее на нетрадиционные музыкальные жанры, избегая проверенных решений и готовых схем. Боевое крещение «АМ» принял на I Свердловском рок–фестивале 22 июня 1986 г. — с тех пор эта дата считается официальным «днем рождения» группы.
В апреле следующего года группа (в условиях домашней студии и на бытовых магнитофонах) записала свой дебютный альбом, распространение которого впоследствии сочла нецелесообразным. Лишь в конце года, когда состав группы стабилизировался (Игорь Грищенков — клавишные, вокал, Сергей Елисеев — бас, Юрий Ринк — гитара, Михаил Симаков — сакс, флейта, вокал, Игорь Злобин — барабаны), группа начала регулярно выступать и вскоре записала второй альбом «Музыка для детей и инвалидов». Его успех был в значительной степени обусловлен песней «Котлован», написанной постоянными авторами «АМ» Игорем Грищенковым и поэтом Евгением Кормильцевым под впечатлением от одноименного романа А. Платонова. Спела «Котлован» молодая певица Наталья Романова, некоторое время выступавшая в составе группы.
К середине 1989 г. состав «АМ», совершившего к тому времени ряд удачных гастролей, вновь изменился: Ю. Ринка (позже сотрудничавшего с биг–бендом В. Чекасина) сменил Сергей Чернышев, а Игоря Злобина, ушедшего в «Чайф», после ряда замен (А. Плясунов, И. Акаев, А. Литвиненко) — Сергей Сметанин.
На III Свердловском рок–фестивале состоялась премьера их новой программы, запечатленной на третьем альбоме «Голоса». В 1989 г. «АМ» много выступал, участвовал, в частности, в Калужском рок–фестивале и фестивале «Авроры» в Ленинграде, а также стал одним из инициаторов движения «Рок чистой воды».

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «АМ–1» (1987), «Музыка для детей и инвалидов» (1987), «Голоса» (1988). Пластинки: «Голоса» (ВФГ «Мелодия», 1991).

Аракс
Москва

«Аракс» — это не просто московская группа. Это — живая легенда отечественного хард–рока. «Аракс» первым вывел хард–рок на большие официальные площадки, был пионером этого не слишком поощряемого в те годы официальными организациями стиля. Образован в конце 60–х на экономическом факультете МГУ. Название группе дала небольшая, но бурная река, протекающая в Закавказье. И, пожалуй, название — это единственное, что напоминало к 1973 г. о первоначальном составе группы. К этому времени в составе «Аракса» играли уже практически только московские музыканты. Руководителем группы был Юрий Шахназаров, и именно он способствовал переходу группы в театр им. Ленинского комсомола. В театре «Аракс» участвовал в спектаклях «Тиль», «Автоград–ХХ», а также спектакле «Звезда и смерть Хоакина Мурьеты» и в записи пластинки с одноименным названием. Одновременно группа выступала в Москве и области. В 1976—1977 годах стабилизировался ее состав: Юрий Шахназаров — гитара, Сергей Беликов — вокал, бас, Сергей Рудницкий — клавишные, гитара, Вадим Голутвин — гитара (экс–«Веселые ребята») и Анатолий Абрамов — ударные.
Но в 1978 г. в сопровождающий состав А. Пугачевой ушел Шахназаров. На его место в группу пришел ярый приверженец «блэкморовского» стиля Тимур Марделейшвили, игравший до этого во многих малоизвестных группах, последней из которых была «Виктория».
Одновременно с работой в театре и гастрольной деятельностью «А.» сотрудничает с композитором А. Зацепиным (записывает его музыку к кинофильмам), аккомпанирует Ю. Антонову. К тому времени с «А.» уже начинает петь Анатолий Алешин (экс–«Веселые ребята»).
Летом 1979 г. группа приступила к записи диска «Колокол тревоги», на котором одна сторона была отдана группе, Другая — Ю. Антонову в сопровождении «А.». Выход пластинки был анонсирован прессой, но, уже записанная, она так и не вышла. Впоследствии Антонов выпустил все свои песни, записанные для «Колокола тревоги» на различных миньонах, в своих альбомах, сборниках. Материал, записанный «А.», не появился и по сей день.
В 1980 г. «А.» покидает театр и становится первой профессиональной хард–роковой группой в стране. Работает от Московской областной филармонии. После ряда успешных гастролей из «Аракса» уходит Беликов. Он предпочел сольную карьеру. На его место берут Евгения Маргулиса (экс–«Машина времени», «Воскресение»). В таком составе «Аракс» работает до лета 1982 г. Летом из–за перелома руки группу на некоторое время оставляет Абрамов и его подменяет Николай Чунусов (экс–«Круиз»). Вскоре уходит Голутвин.
Мощная и экспрессивная музыка группы чересчур уж выделялась на фоне властвовавших тогда шлягеров, и деятельность «А.» была искусственно пресечена: в октябре 1982 г. он был расформирован.
Музыканты не сдавались — в октябре того же года появился проект «Феникс», в котором играли Марделейшвили, Абрамов, Маргулис, певец Николай Парфенюк и клазишник Сергей Шмелев. Иногда ребята позволяли себе выступать под афишами «Аракса», но в итоге их опять настигли... и «Феникс» стал «Ветром», а потом «Глобусом», но из этого ничего не вышло. Напомним лишь, что через «Феникс» прошел басист Александр Миньков (сегодня в «Парке Горького»).
После окончательного распада в 1983 году пути музыкантов разошлись. Но в 1989 г. легенда ожила!
В новый состав «Аракса» вошли: Абрамов, Рудницкий, Парфенюк, басист Сергей Рыжов (экс–«Динамик») и гитарист Сергей Березкин (экс–«Рок–ателье»). Сессионное участие в проекте принимает Тимур Марделейшвили.

Ария
Москва

Одна из наиболее популярных в стране хэви–металлических групп была создана в 1984 г. на базе ВИА «Поющие сердца». Первое время в группе не было постоянного состава, и в этот период через нее прошли такие музыканты, как гитарист Сергей Потемкин (позднее играл в «Альфе»), вокалист Николай Носков (затем — в «Парке Горького»), клавишник Александр Мясников (экс–«Акцент»). Именно Носков привел сначала в группу басиста Александра Грановского, а потом ударника Александра Львова (сейчас— в «Парке Горького»). Однако, проведя большую работу по созданию коллектива, Носков в итоге ушел сам, и в феврале 1985 г. на его место пригласили певца Валерия Кипелова (экс–«Лейся, песня»).
В начале 1985 г. стабилизировался первый состав «Арии». Владимир Холстинин (экс–«Альфа») — гитара, Александр Львов — ударные, Валерий Кипелов — вокал, Александр Грановский — бас, добавились Кирилл Покровский (экс–московский «Наутилус») — клавишные и второй ударник Игорь Молчанов. Уже в сентябре музыканты приступили к записи первого альбома. Работа была закончена в ноябре, и лента вышла под названием «Мания величия». Музыкально она во многом напоминала «Айрон Мэйден», но имела огромный успех по всей стране и содержала в себе такие боевики, как «Торреро», «Вокруг света за двадцать минут».
Немалая доля успеха пришлась на отличные, непривычно поэтичные для хэви–металла тексты А. Елина. Именно в этот период в группу приходит второй гитарист Андрей Большаков (экс–«3игзаг», «Коктейль») и в музыкальной стилистике группы происходят радикальные изменения. Под влиянием Большакова и Грановского музыка становится более плотной, ритмичной. «А.» много гастролирует, становится лауреатом «Рок–панорамы–86». В ноябре 1986 г. выходит ее второй альбом «С кем ты?». Список успешных композиций был достаточно представителен: «Воля и разум», «С кем ты?», «Здесь куют металл», «Игры не для нас».
Однако в конце года в «Арии» возникли разногласия. В итоге после серии очень удачных концертов в столичном зале «Дружба» четыре участника «А.» — Большаков, Грановский, Молчанов и Покровский — уходят, чтобы создать группу «Мастер». Одновременно с ними «Арию» оставляет, чтобы перейти к Стасу Намину, второй ударник Львов. Оставшиеся в группе Кипелов и Холстинин начинают репетировать вдвоем и одновременно комплектуют новую группу. Первым приобретением становится давний товарищ Холстинина по «Волшебным сумеркам» и «Альфе» басист Виталий Дубинин. Вслед за ним в группу приходят гитарист Сергей Маврин (экс–«Черный кофе», «Металлаккорд») и ударник Максим Удалов (экс–«Черный кофе», «Металлаккорд»). «А.» начинает восстанавливать свою популярность. Рецепт остается прежним — максимальная гастрольная деятельность плюс активное участие в фестивалях. В сентябре группа записывает третий альбом «Герой асфальта».
В 1988 г. группа совершает первые заграничные поездки. В ГДР участвует в фестивале «Рок за мир», в фестивале «Дни стены», затем дает десять концертов в Болгарии.
В сентябре уходит Удалов. На его место берут Александра Манякина (экс–«Кинематограф»).
Тем временем «Мелодия» в октябре выпускает в продажу первый диск группы, сделанный на основе ее третьего магнитофонного альбома «Герой асфальта».
В декабре 1988 г. «А.» принимает решение расстаться с прежним менеджментом и начинает работать самостоятельно, дав очень злой и успешный концерт в столичном ДК «Коммуна».
В марте 1989 г. «Ария» записала четвертый альбом «Игра с огнем». Хотя материал, записанный на диске, очень интересен, но попытки сделать пару американизированных номеров несколько испортили впечатление от записи.
В августе–сентябре «Ария» приняла участие в первом советском фестивале «Монстры рока СССР» в Череповце.
В начале 1990 г. группу покинули Дубинин и Маврин, уехавшие по контракту играть в ФРГ. На их место были приглашены гитарист Дмитрий Горбатиков (экс–«Красная площадь») и басист Алексей Булкин (экс–«Раунд»).
Но в сентябре, разочаровавшись в предложенном для работы материале и певице, которой они должны аккомпанировать, Дубинин и Маврин отказываются от контракта и возвращаются в «Арию». Воссоединившаяся группа на радостях дает несколько удачных концертов в столичном концертном зале ЗИЛа и приступает к подготовке материала для нового магнитоальбома.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Мания величия» (1985), «С кем ты?» (1985), «Герой асфальта» (1987), «Игра с огнем» (1989). Пластинки: «Герой асфальта» (ВФГ «Мелодия», 1989), «Игра с огнем» (ВФГ «Мелодия», 1990).

Арсенал
Москва

Основан в 1973 г. джазовым саксофонистом Алексеем Козловым. Начиная с джаза и джаз–рока, постепенно превратился в ансамбль, экспериментирующий в самых современных стилях. Одним из первых в стране освоил «фьюжн», «новую волну», затем — «брейк». Щедро используя электронику, преуспел в создании оригинальных сценических шоу. После 1986 г., не отказываясь от электронных инструментов, вернулся к «прогрессиву», авангарду и джаз–року.
В 1990 г. на «Мелодии» выходят два новых альбома инструментальной музыки «А.». «Арсенал–5» — в стиле арт–рок и блюз–рок; и «Арсенал–6» — выдержанный в джаз–роке и фанки.
В 1989 г. Козлов организует ассоциацию «Пост–рок», куда привлекает коллективы, играющие некоммерческий, интеллектуальный рок. В первом концерте ассоциации, состоявшемся летом того же года в столичном парке «Эрмитаж», участвовали: «Нюанс», «Лунный Пьерро», «Вежливый отказ», «ГЛТ», «Ночной проспект» и, собственно, — «Арсенал».

ДИСКОГРАФИЯ. Пластинки: «Арсенал» (ВФГ «Мелодия», 1977), "Своими руками» (ВФГ «Мелодия», 1982), «Второе дыхание» (ВФГ «Мелодия», 1983), «Пульс–3» (макси–сингл — 45 об/мин. ВФГ «Мелодия». 1985), «Арсенал–5» (ВФГ «Мелодия», 1990), «Арсенал–6» (ВФГ «Мелодия», 1990).

Ассоциация
Свердловск

Группа, имеющая, вероятно, самое длинное в истории советского рока название — «Ассоциация содействия возвращению заблудшей молодежи на стезю добродетели», — была организована как чисто студийный проект Алексеем Могилевским, в ту пору клавишником–саксофонистом «Наутилуса Помпилиуса» и гитаристом Николаем Петровым в августе 1986 г. Их первой совместной работой стал альбом «Угол».
Вплоть до конца 1988 г. «Ассоциация» существовала достаточно эфемерно, время от времени собираясь для реализации тех или иных музыкальных планов Могилевского. С фактическим распадом «Наутилуса» проект приобрел материальные черты. Появились новые музыканты: Вячеслав Двинин (бас), Виктор Комаров (клавишные) и Владимир Назимов (барабаны) — двое последних также прошли школу «Наутилуса».
Выступление «А.» на IV фестивале Свердловского рок–клуба показало, что в музыке группы наметилась явная тенденция к современному поп–джазу, многие песни несли заметный отпечаток влияния музыки Стинга, хотя в целом программа не производила впечатления чего–то единого.
В ноябре 1989 г. в результате обмена бас–гитаристами с группой «Настя» в «А.» появился новый участник — Вадим Шавкунов.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Угол» (1986), «Команда–22» (1987), «Коллекция» (1988), «Клетка для маленьких» (1989).

АТС
Москва

Ориентированная на клавишные группа создана в конце 1987 г. двумя музыкантами: композитором и ударником Александром Акининым (экс–«Карнавал») и композитором и аранжировщиком Юрием Логиновым. До этого момента они пробовали работать с разными музыкантами, но особых результатов эта деятельность не принесла. Акинин работал на студии Кальянова «Тон–сервис», где и обосновался новый проект.
Кроме этого авторского дуэта к «АТС» подключились также куйбышевский клавишник Алексей Олимкин и вокалист Николай Парфенюк. Музыкально группа напоминает Питера Гэбриэла, хотя временами вырывается из традиционных рамок и тогда возникают удачные музыкальные номера, типа «Песни о воле» (клип, которой уже неоднократно показывало Центральное телевидение).
В начале 1990 г. на «Мелодии» вышел миньон с двумя песнями «АТС». Кроме основного квартета, в записи принимал участие гитарист Анатолий Шеванов (экс–московский «Лотос»).

АУ
Ленинград

Ленинградская группа «Автоматические удовлетворители», или привычнее — «АУ» — один из пионеров отечественного панк–рока.
Группа была образована летом 1979 г., весной следующего — дала первый концерт в кафе «Бриг», после чего с успехом выступила в Москве, чуть менее удачно — в Прибалтике и исчезла на пару лет.
В конце 1982 г. «Автоматические удовлетворители» объявляются снова, выступают в Москве, а 1 мая 1983 г. дают большой концерт в центре подмосковных Люберец. «АУ» никогда не имели особенно устойчивого состава и в разное время с Андреем «Свином» Пановым выступали Алекс «Бешеный» (А. Строгачев), впоследствии собравший свое «Народное ополчение», Игорь «Панкер» Гудков (позже — «Абзац» и «Секрет»), Борис «Скромный» Вильчик (позже — «НЧ/ВЧ» и «Фронт»), Игорь «Пиночет» Покровский, Алексей «Рыба» Рыбин (экс–«Кино») и т. п.
Незадолго до нового, 1984 г., ангажировав гитариста «Народного ополчения» Дмитрия «Ослика» Шишляка, «АУ» дали последний в серии московских концертов и на время распались.
Осенью 1986 г. «АУ» обновили состав: к «ветеранам» — Свину и Ослику добавились басист Евгений Титов и ударник Валерий Морозов (экс–«Что делать», «Плюс», «Россияне», «КСК»).
Группа выступила на фестивале «Рок–88» и — с неизбежным скандалом — на V фестивале Ленинградского рок–клуба.
В начале 1989 г. происходит очередная реорганизация «АУ», и группа возвращается к концертным выступлениям.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: Панов (соло). «Терри, Черри, Свин» (с А. Вишней и Л. Клот, 1984); «Автоматические удовлетворители» (1988).

Аукцыон
Ленинград

Основан в 1978 году гитаристом Леонидом Федоровым и басистом Виктором Бондариком и вначале специализировался в основном на панк–роке и «новой волне». С приходом в «А.» певца и шоумена Олега Гаркуши начались первые сценические пробы, зачатки той «большой игры», которую ведет сегодня на сцене «Аукцыон»: шоу, буффонада, эксцентрика, характерность каждого персонажа. Особенно хорош был «А.» в годы лидерства колоритного дуэта: панкового, эксцентричного, неприкаянного Гаркуши — «рыжего клоуна» и холеного, с классически поставленным голосом, салонного красавца Сергея Рогожина. В июне 1987 года Рогожин уходит в реформированный «Форум» Александра Морозова, специализирующийся на поп–музыке для дискотек. После этого в группе происходят ряд изменений: приглашается второй гитарист, очень известный в Ленинграде музыкант Д. Матковский (экс–«Мануфактура» и др.), а место второго шоумена занимает актер, танцор, циркач, выделывающий на многометровой высоте фантастические трюки — Владимир Веселкин. Выходит магнитоальбом — третья программа «Аукцыона» — «Так я стал предателем» (предыдущие программы — «Вернись в Сорренто» и «В Багдаде все спокойно» записать сразу не удается). Кстати, в те годы название группы писалось через «и», и только недавно изменилось на «Аукцыон». «Аукцыон» — потому что это название не имеет отношения к аукциону и не означает что–то конкретное, «аукцыон» — это вообще ничего не значит и не надо объяснять» — так считают сами участники группы, поясним только, что «Аукцион» и «Аукцыон» — это одна и та же группа.
«А.» сегодня очень популярен, собирает полные залы, по–хорошему непредсказуем и настроен на новые эксперименты и открытия. На VII фестивале Ленинградского рок–клуба состоялась премьера его новой программы.
Последние годы группа выступает в составе: Леонид Федоров — гитара, вокал; Олег Гаркуша — вокал, шоу; Дмитрий Озерский — клавишные, вокал; Виктор Бондарик — бас; Дмитрий Матковский — гитара; Борис Шавейников — ударные; Николай Рубанов — саксофон; Павел Литвинов — перкуссия; Владимир Веселкин — танцы, шоу. С группой работает и конструирует костюмы ленинградский художник Кирилл Миллер.

ДИСКОГРАФИЯ. Магнитоальбомы: «Так я стал предателем» (1988), «Вернись в Сорренто» (1988), «Дупло» (1990). Пластинки: «Так я стал предателем» («Воля Продуксьон». Франция, 1990), «В Багдаде все спокойно» (ВФГ «Мелодия», 1990).

А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Э Я

| содержание | главная |

Hosted by uCoz