Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин
«Рекламная деятельность»


| << | главная |

Издание третье, переработанное и дополненное

Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений

Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. — 3–е изд., перераб. и доп. — М.: Информационно–внедренческий центр «Маркетинг», 2001. — 364 с.

ISBN 5–7856–0118–4

Это третье, переработанное и дополненное издание учебника по рекламной деятельности, рекомендованного для использования Министерством образования РФ. В нем с учетом передового зарубежного и отечественного опыта освещаются: социально–психологические основы рекламы; теория маркетинговых коммуникаций и ее применение в рекламе; правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации; классификация рекламных средств, их характеристика, эффективность применения.
Специальные разделы посвящены организации и управлению рекламной деятельностью, основам разработки рекламных текстов, организации паблик рилейшнз на предприятии и некоторым другим вопросам.
Для студентов высших учебных заведений, работников рекламно–информационных агентств и рекламных служб, предпринимателей, а также слушателей школ бизнеса.

А в т о р ы  у ч е б н и к а :
Ф. Г. Панкратов — доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Ю. К. Баженов — доктор экономических наук, профессор, академик Международной академии информатизации
Т. К. Серегина — кандидат экономических наук, профессор
В. Г. Шахурин — кандидат экономических наук, профессор

Руководитель авторского коллектива — Ф. Г. Панкратов

Рецензент — доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга Московской экономической академии им. Г. В. Плеханова Б. В. Мусатов

© Ф. Г. Панкратов, 1999, 2001
© Ю. К. Баженов, 1999, 2001
© Т. К. Серегина, 1999, 2001
© В. Г. Шахурин, 1999, 2001

| оглавление | << | главная |

Введение

Глава 1. Предмет, метод и задачи курса «Рекламная деятельность»

1.1. Понятие, сущность и задачи рекламы
1.2. Предмет и методологические основы курса
1.3. Межпредметные связи курса

Глава 2. История возникновения и развития рекламы

2.1. Реклама в государствах древнего мира
2.2. Развитие рекламы в Западной Европе и США
2.3. Реклама в России

Глава 3. Социально–психологические основы рекламы

3.1. Реклама как метод управления людьми
3.2. Процесс воздействия и восприятия рекламы
3.3. Психология потребительской мотивации поведения покупателя

Глава 4. Основные средства маркетинговых коммуникаций

4.1. Понятие системы маркетинговых коммуникаций и ее роль в комплексе маркетинга
4.2. Реклама в системе маркетинговых коммуникаций
4.3. Коммерческая пропаганда
4.4. Стимулирование сбыта
4.5. Личная продажа

Глава 5. Правовое регулирование рекламной деятельности

5.1. Роль Федерального закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью
5.2. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг
5.3. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу
5.4. Кодекс рекламной практики

Глава 6. Классификация рекламных средств

6.1. Основные признаки классификации рекламных средств
6.2. Основные элементы средств рекламы и требования, предъявляемые к ним
6.3. Выбор рекламных средств

Глава 7. Рекламные средства и их применение

7.1. Реклама в прессе
7.2. Печатная реклама
7.3. Аудиовизуальная реклама
7.4. Радио– и телереклама
7.5. Выставки и ярмарки
7.6. Рекламные сувениры
7.7. Прямая почтовая реклама
7.8. Наружная реклама
7.9. Мероприятия паблик рилейшнз
7.10. Компьютеризированная реклама

Глава 8. Основы разработки рекламных объявлений и текстов

8.1. Основные принципы составления рекламных текстов
8.2. Художественное оформление рекламных объявлений
8.3. Выбор средств распространения рекламы

Глава 9. Организация рекламы в магазине

9.1. Внешняя реклама магазина
9.2. Интерьер магазина как средство рекламы
9.3. Рекламные мероприятия в магазине
9.4. Витрины как средство рекламы
9.5. Оформление витрин образцами различных товарных групп

Глава 10. Рекламная деятельность оптовых и производственных предприятий

10.1. Рекламная деятельность оптовых предприятий
10.2. Рекламная деятельность промышленных предприятий
10.3. Сотрудничество в рекламной деятельности промышленных и розничных предприятий

Глава 11. Организация паблик рилейшнз на предприятии

11.1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
11.2. История развития паблик рилейшнз
11.3. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз
11.4. Работа служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации
11.5. Отношения предприятий с потребителями
11.6. Организация мероприятий паблик рилейшнз

Глава 12. Организация и управление рекламной деятельностью на рынке товаров, работ и услуг

12.1. Рекламные агентства и их функции
12.2. Организация взаимоотношений участников рекламного процесса
12.3. Планирование рекламной работы на предприятии
12.4. Организация и планирование рекламных кампаний

Глава 13. Товарные знаки

13.1. Понятие фирменного стиля, его составные элементы
13.2. Понятие товарных знаков и требования, предъявляемые к ним
13.3. Порядок регистрации товарных знаков
13.4. Коллективный знак
13.5. Использование товарного знака
13.6. Передача товарного знака и прекращение правовой охраны товарного знака

Глава 14. Эффективность рекламной деятельности

14.1. Экономическая эффективность рекламных мероприятий
14.2. Психологическая эффективность применения средств рекламы

Краткий словарь терминов

Литература

| << | главная |

Hosted by uCoz