Ф. Г. Панкратов, Ю. К. Баженов, Т. К. Серегина, В. Г. Шахурин
«Рекламная деятельность»
Издание третье, переработанное и дополненное
Рекомендовано Министерством образования РФ в качестве учебника для студентов высших учебных заведений
Панкратов Ф. Г., Баженов Ю. К., Серегина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник для студентов высших учебных заведений. 3е изд., перераб. и доп. М.: Информационновнедренческий центр «Маркетинг», 2001. 364 с.
ISBN 5785601184
Это третье, переработанное и дополненное издание учебника по рекламной деятельности, рекомендованного для использования Министерством образования РФ. В нем с учетом передового зарубежного и отечественного опыта освещаются: социальнопсихологические основы рекламы; теория маркетинговых коммуникаций и ее применение в рекламе; правовое регулирование рекламной деятельности в Российской Федерации; классификация рекламных средств, их характеристика, эффективность применения.
Специальные разделы посвящены организации и управлению рекламной деятельностью, основам разработки рекламных текстов, организации паблик рилейшнз на предприятии и некоторым другим вопросам.
Для студентов высших учебных заведений, работников рекламноинформационных агентств и рекламных служб, предпринимателей, а также слушателей школ бизнеса.
А в т о р ы у ч е б н и к а :
Ф. Г. Панкратов доктор экономических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ
Ю. К. Баженов доктор экономических наук, профессор, академик Международной академии информатизации
Т. К. Серегина кандидат экономических наук, профессор
В. Г. Шахурин кандидат экономических наук, профессор
Руководитель авторского коллектива Ф. Г. Панкратов
Рецензент доктор экономических наук, профессор кафедры маркетинга Московской экономической академии им. Г. В. Плеханова Б. В. Мусатов
© Ф. Г. Панкратов, 1999, 2001
© Ю. К. Баженов, 1999, 2001
© Т. К. Серегина, 1999, 2001
© В. Г. Шахурин, 1999, 2001
| оглавление | << | главная |
Введение
Глава 1. Предмет, метод и задачи курса «Рекламная деятельность»
1.2. Предмет и методологические основы курса
1.3. Межпредметные связи курса
Глава 2. История возникновения и развития рекламы
2.1. Реклама в государствах древнего мира
2.2. Развитие рекламы в Западной Европе и США
2.3. Реклама в России
Глава 3. Социальнопсихологические основы рекламы
3.1. Реклама как метод управления людьми
3.2. Процесс воздействия и восприятия рекламы
3.3. Психология потребительской мотивации поведения покупателя
Глава 4. Основные средства маркетинговых коммуникаций
4.1. Понятие системы маркетинговых коммуникаций и ее роль в комплексе маркетинга
4.3. Коммерческая пропаганда
4.4. Стимулирование сбыта
4.5. Личная продажа
Глава 5. Правовое регулирование рекламной деятельности
5.1. Роль Федерального закона «О рекламе» в организации и управлении рекламной деятельностью
5.2. Основные нормы правового регулирования рекламной деятельности на рынке товаров, работ и услуг
5.3. Ответственность участников рекламного процесса за ненадлежащую рекламу
5.4. Кодекс рекламной практики
Глава 6. Классификация рекламных средств
6.2. Основные элементы средств рекламы и требования, предъявляемые к ним
6.3. Выбор рекламных средств
Глава 7. Рекламные средства и их применение
Глава 8. Основы разработки рекламных объявлений и текстов
8.1. Основные принципы составления рекламных текстов
8.2. Художественное оформление рекламных объявлений
8.3. Выбор средств распространения рекламы
Глава 9. Организация рекламы в магазине
9.1. Внешняя реклама магазина
9.2. Интерьер магазина как средство рекламы
9.3. Рекламные мероприятия в магазине
9.4. Витрины как средство рекламы
9.5. Оформление витрин образцами различных товарных групп
Глава 10. Рекламная деятельность оптовых и производственных предприятий
10.1. Рекламная деятельность оптовых предприятий
10.2. Рекламная деятельность промышленных предприятий
10.3. Сотрудничество в рекламной деятельности промышленных и розничных предприятий
Глава 11. Организация паблик рилейшнз на предприятии
11.1. Понятие и сущность паблик рилейшнз
11.2. История развития паблик рилейшнз
11.3. Цели, задачи и функции паблик рилейшнз
11.4. Работа служб паблик рилейшнз со средствами массовой информации
11.5. Отношения предприятий с потребителями
11.6. Организация мероприятий паблик рилейшнз
Глава 12. Организация и управление рекламной деятельностью на рынке товаров, работ и услуг
12.2. Организация взаимоотношений участников рекламного процесса
Глава 13. Товарные знаки
13.2. Понятие товарных знаков и требования, предъявляемые к ним
13.3. Порядок регистрации товарных знаков
13.4. Коллективный знак
13.5. Использование товарного знака
13.6. Передача товарного знака и прекращение правовой охраны товарного знака
Глава 14. Эффективность рекламной деятельности
14.1. Экономическая эффективность рекламных мероприятий
14.2. Психологическая эффективность применения средств рекламы
Краткий словарь терминов
Литература
| << | главная |